+7(495) 698-61-16
115230, г. Москва,
1-й Нагатинский пр-д, д.10/1,
6 этаж (м. Нагатинская)

ISO 22000. Термины и определения

ISO 22000 — серия международных стандартов относится к управлению безопасности пищевых продуктов.

Последствия небезопасности пищевых продуктов может быть серьезными, и стандарты управления безопасностью пищевых продуктов ISO помогают организациям определить и контролировать риски безопасности пищевых продуктов. Поскольку многие из сегодняшних продуктов питания неоднократно пересекают национальные границы, Международные стандарты необходимы для обеспечения безопасности глобальной цепи поставок продуктов питания.

22000 серия ISO содержит ряд норм с упором на различные аспекты управления безопасностью пищевых продуктов.

  • ISO 22000:2005 содержит общие руководящие принципы для управления безопасностью пищевых продуктов.
  • ISO / TS 22004:2005 содержит руководящие принципы для применения ISO 22000
  • ISO 22005:2007 фокусируется на прослеживаемости в кормовой и пищевой цепи
  • ISO / TS 22002-1:2009 содержит конкретные предпосылки для пищевой промышленности
  • ISO / TS 22002-3:2011 содержит конкретные предпосылки для сельского хозяйства
  • ISO / TS 22003:2007 содержит рекомендации по аудиту и сертификации органов

ISO 22000:2005

ISO 22000:2005 устанавливает требования к системе менеджмента безопасности пищевых продуктов. В нем подчеркивается, что организация должна делать, чтобы продемонстрировать свою способность контролировать риски безопасности пищевых продуктов в целях обеспечения безопасности. Он может быть использован любой организацией, независимо от ее размера и положения в пищевой цепи.

ISO 22000:2005 устанавливает требования к системе менеджмента безопасности пищевых продуктов, когда организация в пищевой цепи нуждается в демонстрации своей способности контролировать риски безопасности пищевых продуктов в целях обеспечения того, чтобы еда была безопасна во время потребления человеком.

Он применим для всех организаций, независимо от размера, которые участвуют в любом аспекте пищевой цепи и хотят внедрить системы, которые последовательно обеспечивают безопасные продукты. Средства удовлетворения любых требований ISO 22000:2005 может быть достигнута за счет использования внутренних и / или внешних ресурсов.

ISO 22000:2005 устанавливает требования для возможности организации

  • планировать, осуществлять, управлять, поддерживать и обновлять систему менеджмента безопасности пищевых продуктов, которые по своему предназначению являются безопасными для потребителя
  • для проверки соответствия действующим законодательным и нормативным требованиям по безопасности пищевых продуктов
  • для анализа и оценки их требованиям и демонстрации соответствия с этими взаимно согласованными требованиями заказчика, которые относятся к безопасности пищевых продуктов, в целях повышения удовлетворенности клиентов
  • эффективно обсуждать вопросы безопасности пищевых продуктов для их поставщиков, клиентов и соответствующих заинтересованных сторон в пищевой цепи
  • для того, чтобы организация соответствовала заявленной политики продовольственной безопасности
  • продемонстрировать такое соответствие для всех заинтересованных сторон
  • проводить сертификации или регистрации своей системы менеджмента безопасности пищевых продуктов внешней организацией, или сделать самооценку или самостоятельную декларацию соответствия на ISO 22000:2005.

Организации и компании часто хотят пройти сертификацию по стандартам системы менеджмента ИСО (например ISO 9001 или ISO 14001 ), хотя сертификация не является обязательным требованием. Главной причиной желания реализации этих стандартов является повышение эффективности и результативности деятельности компании.

Сертификация может быть договорным или нормативным требованием, необходимым для удовлетворения потребительских предпочтений управления рисками и помогает мотивировать сотрудников, установив четкую цель для развития своей системы управления.

ИСО разрабатывает международные стандарты, в том числе системы управления стандартами, такими как ISO 9001, ISO 14001 и ISO 31000 (Система стандартов управления рисками). Тем не менее, он не участвует в сертификации любого из разрабатываемых им стандартов. Сертификация осуществляется внешними органами по сертификации, которые в основном являются частными.

Сертификация — предоставление независимым органом письменной гарантии (сертификата) о том, что продукт, услуга или система отвечает определенным требованиям.

Аккредитация — официальное признание со стороны независимого органа. Как правило, проводится внешним органом по аккредитации.

При выборе органа по сертификации необходимо:

  • оценить несколько органов по сертификации
  • иметь в виду, что самый дешевый может быть более дорогостоящим в долгосрочной перспективе, если его аудит ниже стандарта
  • уточнить реализует ли орган по сертификации ISO / IEC 17021:2011

Требования к органам, проводящим аудит и управление сертификации систем. Уточните, аккредитован ли он. Аккредитация не является обязательной и если организация не аккредитована, это не обязательно означает, что она не заслуживает уважения. Тем не менее, аккредитация остается независимым подтверждением компетенции. Аккредитованные органы по сертификации могут быть идентифицированы, если связаться с национальным органом по аккредитации в вашей стране.

Некоторые из самых известных стандартов ИСО — стандарты системы управления. Они представляют собой модель для подражания при создании и эксплуатации системы управления. Как и все стандарты ИСО, они являются результатом международного консенсуса экспертов. Таким образом, путем внедрения стандарта системы менеджмента, организации могут извлечь выгоду из мирового опыта управления и хорошей практики.

Эти стандарты могут быть применены к любой организации, большой или маленький и независимо от ее сферы деятельности.

Эффективная система управления имеет много преимуществ, включая:

  • более эффективное использование ресурсов
  • улучшенное управление рисками
  • повышение удовлетворенности клиентов
  • постоянное улучшение

Стандарты системы управления всех ISO основаны на принципе постоянного совершенствования. Организация или компания оценивает его текущую ситуацию, фиксирует цели и разрабатывает политику, реализует меры по удовлетворению этих целей, а затем измеряет результаты. С этой информацией эффективность политики и мер, принятых для ее достижения, может постоянно пересматриваться и совершенствоваться.

Проверки

Проверки являются жизненно важной частью системного подхода управления ИСО , поскольку они позволяют компании или организации проверить, насколько они достигли своих целей. Внешние аудиты также играют определенную роль в определении соответствия стандарту.


Свяжитесь с экспертами
pochta@garantcert.ru
Сертификация в мире
12 веских причин сертифицировать Ваш бизнес
Новости

17.01.2018

Минстрой разработал требования к организациям на право достройки проблемных объектов

Минстрой РФ разработал проект приказа о порядке и условиях конкурсного отбора застройщиков,...

17.01.2018

Центробанк обеспечит безопасность компенсационным фондам СРО

Финансы компенсационных фондов СРО строителей в соответствии с реализацией поправок...

29.12.2017

с 1 января 2018 года вступит в силу новый Таможенный кодекс ЕАЭС

Новое таможенное законодательство Союза  содержит в себе много нового, полезного...

Яндекс.Метрика