+7(495) 698-61-16
115230, г. Москва,
1-й Нагатинский пр-д, д.10/1,
6 этаж (м. Нагатинская)

ISO 22000 в сфере розничной торговли — вопрос интеграции

В нескольких публикациях было освещено, что ISO 22000 по управлению безопасностью пищевых продуктов отличается от других международных стандартов в области контроля безопасности пищевых продуктов. Действительно, определение критических контрольных точек и предварительных программ является ключевым вопросом, который обсуждался в данном стандарте. Размерность управления, однако, все еще недооценивается, несмотря на предоставленную большую значимость в стандарте. Его значение является более острым и необходимым в  крупных предприятиях с очень сложной организационной структурой. Такие компании имеют большое количество отделов и департаментов, деятельность которых оказывают влияние на безопасность пищевых продуктов. 

Управленческий аспект:  Управление играет  решающую  роль в координации деятельности, как на вертикальном  так и горизонтальном уровне —  для того, чтобы достичь конечной цели: обеспечение безопасной продукции.

Именно поэтому размерность управления должна быть принята серьезно при реализации ISO 22000:2005, системы менеджмента безопасности пищевых продуктов — Требования к организациям, в пищевой цепи , не только на уровне менеджмента качества , но по всей компании. На самом деле, масштабная розничная  торговля обеспечивает прекрасный пример сложностей контроля безопасности пищевых продуктов и, в конечном счете, с трудностью реализации ISO 22000.

Безопасность пищевых продуктов в розничной торговле включает в себя несколько подразделений и департаментов , которые координируются отделом качества . В горизонтальном уровне , эти организации относятся к отделу приобретения пищевых продуктов, отделу кадров, отделу технического обслуживания, отделу маркетинга и финансовому отделу . И вертикальный уровень: отдел продаж, который курирует региональные офисы.

 Роль каждой управленческой функции: Очень важно при разработке и реализации системы менеджмента безопасности пищевых продуктов  понять роль каждого корпоративного отдела и его связи с безопасностью пищевых продуктов. Так, например, отдел закупок несет ответственность за то чтобы заботиться о деловых отношениях с поставщиками и внедрять новые направления продукта. Это означает, что, работая с отделом качества необходимо реализовать процесс выбора, оценки и мониторинга своих поставщиков, чтобы обеспечить полный контроль над безопасностью пищевых продуктов, поставляемых поставщиками и отображаемых на полках магазинов. К сожалению, это не всегда так, и, в отсутствие надлежащего контроля  поставщиков, продукция неизвестных марок и качества иногда продается в магазинах.

Технический отдел несет ответственность за приобретение холодильного оборудования, решает, где оно будет установлено в магазинах и обеспечивает его техническое обслуживания. С этой целью и в целях соблюдения надлежащей практики гигиены для хранения средств и оборудования, технический менеджер должен работать в тандеме с менеджером по качеству, особенно если вопрос касается использования холодильного оборудования и планирования и осуществление мероприятий по техническому обслуживанию .

Для того чтобы получить доверие и поддержку руководства, проект по внедрению системы следует рассматривать как перевод общей стратегии компании. Например, стратегия компании ориентирована на эффективность, которая на самом деле не совместима с реализацией ISO 22000, которая, по своей сути, сосредоточена на удовлетворенности клиентов.

С другой стороны, стратегия, основанная на удовлетворении потребностей существующих и будущих клиентов  позволяет компании получить преимущество над конкурентами —  могла бы быть в системе менеджмента безопасности пищевых продуктов идеальным инструментом оперативного и постоянного  улучшения.После внедрения системы, высшее руководство должно обеспечить  распространение информации по всей компании. Очень важно подготовить сотрудников к участию в этом процессе. Это способствует эффективной внутренней коммуникации.

Идеальная координация: Безопасность пищевых продуктов является неявным требованием продажи продуктов питания. Преобразование деятельности в  надлежащую систему управления требует идеальной координации в рамках деятельности всей розничной компании , влияющей на  безопасность пищевых продуктов.

Этот тип координации упоминался выше как » горизонтальная и вертикальная интеграция» и, таким образом, требуется дополнительный набор навыков , в дополнение к технической компетентности , в целях реализации системы менеджмента безопасности пищевых продуктов . Лидерские качества , например, имеют важное значение как способность убеждать и влиять на внутренние заинтересованные стороны , в частности, высшего руководства , является условием эффективности системы. Маркетинговые и коммуникационные навыки также важны , поскольку они помогают вовлекать сотрудников в процесс.

Все эти дисциплины дают контроль безопасности пищевых продуктов что отражено в стандарте ISO 22000.  В результате, этот стандарт обеспечивает компанию реальной возможностью  осуществлять контроль безопасности пищевых продуктов более профессионально и расширить его на другие дисциплины, которые имеют жизненно важное значение для достижения успеха в современном деловом мире.


Свяжитесь с экспертами
pochta@garantcert.ru
Сертификация в мире
12 веских причин сертифицировать Ваш бизнес
Новости

17.01.2018

Минстрой разработал требования к организациям на право достройки проблемных объектов

Минстрой РФ разработал проект приказа о порядке и условиях конкурсного отбора застройщиков,...

17.01.2018

Центробанк обеспечит безопасность компенсационным фондам СРО

Финансы компенсационных фондов СРО строителей в соответствии с реализацией поправок...

29.12.2017

с 1 января 2018 года вступит в силу новый Таможенный кодекс ЕАЭС

Новое таможенное законодательство Союза  содержит в себе много нового, полезного...

Яндекс.Метрика