+7(495) 698-61-16
115230, г. Москва,
1-й Нагатинский пр-д, д.10/1,
6 этаж (м. Нагатинская)

Очередные поправки РосТехНадзора к Градостроительному кодексу раскритикованы представителями системы саморегулирования

image_left_tools

Члены Общественного совета по развитию саморегулирования сходятся во мнении: принятие поправок РосТехНадзора приведет к резкому росту финансовых затрат членов-участников саморегулируемых организаций, более того, само понятие «саморегулируемая организация» может исчезнуть из Гражданского кодекса.

Поправки в Градкодекс, которые подготовил РосТехНадзор, и отдельные акты законодательства, недавно внесенные правительством в Государственную Думу, были сильно раскритикованы представителями сообщества системы саморегулирования. В первую очередь, из-за того что они станут причиной очередного «завинчивания административных гаек».

А также из-за необходимости оплаты штрафов непосредственными членами-участниками СРО, что приведет к нанесению нового удара на финансовое благосостояние строительной индустрии. Усугубляет ситуацию то, что данный закон не был обсужден напрямую, с представителями организаций системы саморегулирования.

Председатель Совета Некоммерческого партнерства строителей «СтройРегион» и президент Ассоциации «Национальное Объединение Изыскателей» Сергей Афанасьев дал свой комментарий по поводу возможных последствий для СРО в случае принятия данных поправок. В частности, он отметил, что нарушение, допущенное повторно в рамках одного года, в этом случае повлечет штраф должностных лиц саморегулируемых организаций от 20 тысяч рублей до 30 тысяч рублей или даже дисквалификацию на срок от 6 месяцев до 12 месяцев. А партнерство, как юридическое лицо, должно будет выплатить штраф на сумму от 100 тысяч до 200 тысяч рублей.

Таким образом, в сложившихся условиях сокращающихся объемов строительства, отсутствия «лишних» денег, увеличивающей безработицы, угрозы банкротства и покидания рынка члены-участники организаций института саморегулирования должны иметь возможность нести и дополнительную финансовую нагрузку. Ведь если взять во внимание саму специфику СРО, то формирование их сметы осуществляется только из взносов членов-участников партнерства. Следовательно, оплата обнаруженных незначительных нарушений будет поступать из карманов самих компаний, строительных, проектных и изыскательных, поскольку саморегулируемая организация не располагает другими источниками средств.

Алексей Старицын, юрист и член Общественного совета по развитию саморегулирования, также прокомментировал законопроект. Он указал, что, наряду с правкой Градостроительного кодекса, РосТехНадзором также предложено внесение изменений в статью 26 Федерального закона от 2 декабря 1990 года №395-1 «О банках и банковской деятельности», касающихся необходимости кредитным организациям направлять в РТН данные о размещении и размерах компфондов строительных СРО.

Помимо этого, Старицын говорит о наличие противоречия между предложением РосТехНадзора и нормами Гражданского кодекса РФ, в которых прописано положение об охране банковской тайны любым клиентом банка, включая организации института саморегулирования. Более того, РосТехНадзор не приводит никаких обоснований, чтобы получать через законопроект данные полномочия. В настоящее время возможно получение данной информации из кредитных учреждений только правоохранительными органами и только в определенных случаях, согласно решению суда.

Александр Евдокимов, эксперт Общественного совета по развитию саморегулирования, считает, что этим проектом закона РосТехНадзора из Гражданского кодекса исключается само понятие «саморегулируемая организация». Он полагает, что ведомство этого достигнет следующим образом: статья 3 подготовленного РТН проекта закона предлагает внести поправку в ГК РФ – исключить слова «саморегулируемые организации» из подпункта 3 пункта статьи 50 Гражданского кодекса. А согласно пункту 2 этой же статьи 3 законопроекта РТН в абзаце второго пункта 1 статьи 123.8 ГК РФ также будут убраны слова «саморегулируемые организации и их объединения».

Налицо желание РТН кардинально изменить закон, который был разработан Советом при президенте всего полтора года назад, и «поправить» тех, кто отдал свой голос за него в Государственной Думе и Совете Федерации. Интересно, что нигде, ни в непосредственном проекте закона, ни в пояснительных документах к нему, не обозначены данные о том, как повлияет исключение СРО из норм ГК на совершенствование законодательной базы системы саморегулирования и усиление ответственности саморегулируемых организаций за осуществление задач, которые были на них возложены.


Свяжитесь с экспертами
pochta@garantcert.ru
Сертификация в мире
12 веских причин сертифицировать Ваш бизнес
Новости

17.01.2018

Минстрой разработал требования к организациям на право достройки проблемных объектов

Минстрой РФ разработал проект приказа о порядке и условиях конкурсного отбора застройщиков,...

17.01.2018

Центробанк обеспечит безопасность компенсационным фондам СРО

Финансы компенсационных фондов СРО строителей в соответствии с реализацией поправок...

29.12.2017

с 1 января 2018 года вступит в силу новый Таможенный кодекс ЕАЭС

Новое таможенное законодательство Союза  содержит в себе много нового, полезного...

Яндекс.Метрика